Нормативные правовые акты
 
Нормативные акты ЦИК России
 
Информация о кампании
 
Финансирование избирательной кампании
 
English
ГД 2003 / Финансирование избирательной кампании / О налогообложении услуг по размещению предвыборных агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

 

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

 

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

 

109012, Москва, Большой Черкасский переулок, дом 9

02.10.2003 № 03-1-07/2879/12-от650

 

 

 

 

 

 

О налогообложении услуг по размещению предвыборных агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

 

 

 

 

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрело запрос Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о налогообложении услуг по размещению предвыборных агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях и сообщает следующее.

По налогу на прибыль.

С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога на прибыль организаций производится в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса, объектом налогообложения по налогу на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается для российских организаций полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с указанной главой.

Статьей 248 Налогового кодекса предусмотрено, что к доходам относятся: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав; внереализационные доходы.

Определение доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав дано в статье 249 Налогового кодекса, согласно которой выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), иное имущество либо имущественные права и выраженных в денежной и (или) натуральной формах, с учетом положений статьи 271 либо статьи 273 Налогового кодекса.

При этом следует иметь в виду, что доходы, не учитываемые при определении налоговой базы налогоплательщиков, определены в статье 251 Налогового кодекса.

Поименованный в названной статье перечень доходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли, является исчерпывающим.

Указанный перечень не предусматривает освобождение от налогообложения доходов от оказания услуг по размещению предвыборных агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях.

При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 1 статьи 59 Федерального закона от 20.12.2002 № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, в порядке, предусмотренном указанным федеральным законом, бесплатно (бесплатно эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.

В связи с вышеизложенным, доходы, полученные организациями от оказания услуг по размещению предвыборных агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания и на печатной площади в периодических печатных изданиях, предоставленных за плату, подлежат обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

По налогу на добавленную стоимость.

В соответствии с абзацем пятым подпункта 3 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса налогообложение по налоговой ставке 10 процентов производится при реализации услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях, которые указаны в абзаце первом подпункта 3 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса, а именно в периодических печатных изданиях за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера.

В целях Налогового кодекса под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

При этом к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.

Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 № 41 (далее - Перечень).

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 12.06.2002
№ 67-ФЗ "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов. Статьей 53 Федерального закона от 20.12.2002 № 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" так же предусмотрено, что информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию.

При этом независимо от того, в какой форме происходит информационное обеспечение выборов и референдумов (информирование избирателей, участников референдума, предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума), услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в периодических печатных изданиях, перечисленных в пунктах 1, 2, 4 и 5 вышеназванного Перечня подлежат налогообложению по налоговой ставке 10 процентов.

В соответствии с абзацем пятым пункта 1 Примечаний к Перечню к периодическим печатным изданиям, указанным в пунктах 1,2 и 5 данного Перечня, не относятся периодические печатные издания в электронном виде, распространяемые, в частности, на магнитных носителях, по сети Интернет, по каналам спутниковой связи. Соответственно, размещение предвыборных агитационных материалов в таких периодических печатных изданиях подлежит налогообложению по налоговой ставке 10 процентов.

При размещении предвыборных агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания налогообложение налогом на добавленную стоимость осуществляется в общеустановленном порядке по налоговой ставке 20 процентов.

По налогу с продаж.

В соответствии со статьей 347 главы 27 «Налог с продаж» раздела IX «Региональные налоги и сборы» Налогового кодекса налог с продаж устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами  субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 349 Налогового кодекса предусмотрено, что объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации. Операции по реализации товаров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения в том случае, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.

При этом статьей 350 Налогового кодекса определен перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) налогом с продаж.

Следует иметь в виду, что перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) налогом с продаж, предусмотренный статьей 350 Налогового кодекса, является исчерпывающим и обязателен для применения на территории всех субъектов Российской Федерации.

Освобождение от налогообложения налогом с продаж операций по реализации услуг по размещению предвыборных агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях упомянутым перечнем не предусмотрено. Таким образом, операции по реализации физическим лицам указанных услуг, оплата которых осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт, являются объектом налогообложения по налогу с продаж и облагаются налогом с продаж в порядке, предусмотренном законом о налоге с продаж, действующим в субъекте Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 354 Налогового кодекса сумма налога с продаж включается в цену товара (работы, услуги), предъявляемую к оплате покупателю.

 

 

 

Главный государственный

 советник налоговой службы                                                     В.В.Гусев